Apple Taptic Engine для Apple Watch, iPhone 6S и iPad Pro
Одна из наиболее захватывающих разработок, представленных в часах Apple Watch Sport - механизм Taptic, технология, которая производит неизгладимое впечатление на пользователей ненавязчивым воспроизведением тактильных эффектов, в том числе прикосновений и вибраций.
механизм Taptic в Apple Watch
Примечание редактора: Apple часто представляет новые технологии и устройства, как единичный продукт, затем постепенно внедряют его в другие устройства, что неизменно создает ощущение гармонии у пользователей. Наш отдел по исследованию эффективности Watch Effect испытывает инновации Apple Watch и их работу в iPhone, iPad и Mac.
Механизм Apple Taptic – фирменная версия технологии тактильного отклика разработана, чтобы объединить цифровые технологии с физическими ощущениями. Используя вибромотор в устройстве часов Apple, где привод линейных перемещений находится сверху, часы способны воспроизводить аналог физического прикосновения и ощущения движения, а также различимые человеком тактильные сигналы. Систему дополняют аккустические сигналы. Компания Apple использует механизм Taptic в часах, чтобы передавать сообщения системы, усиливать сигналы динамика, а также представляет тактильные ощущения, которых нет в цифровых устройствах.
Поразительно, как компания Apple интегрировала механизм так глубоко, что создается полное ощущение органичности, мастерски совершенствованное в линиеспецифичености системы тактильного отклика, попытки внедрения которого были предприняты уже десять лет назад.
Предоставляя контекстуальный вибромотор с функцией тактильного отклика, Apple может копировать постукивания, сердцебиение, вибрацию и др. Эти сигналы прекрасно различимы, когда комбинируются с часовой коронкой Watch`s Digital Crown.
механизм Apple Taptic работает совместно с аудио откликом от динамика Apple Watch для мощного тактильного ощущения в сочетании со звуковыми сигналами, которые воспроизводит специальный звуковой драйвер.
Отличительной чертой впервые представленных часов является кнопка просмотра, которая стягивает и растягивает изображение на экране. Механизм часов свободно перемещается по интерфейсу, не закрывая изображение на дисплее и, в процессе просмотра текста до конца, возвращается к первоначальному параметру просмотра, подобно натянутой резине.
Механизм тактильного отклика Taptic усиливает чувства пользователя, обхватывающая его натянутая на запястье резина связана с полученными визуальными ощущениями от увиденного на экране.
Внедрение технологии тактильного отклика в устройство для мобильных телефонов не только приравняло бы все портативные устройства Apple, но и смогло бы усилить сенсорные ощущения пользователей этих устройств.
Только представьте себе iPhone 6S или iPad Pro, способный воспроизводить «резиновые» вибрации, как в часах Apple Watch, но в более серьезном масштабе. Полагаясь на ощущения пальцев вместо запястья, пользователь мог бы лучше разграничивать изменения в вибрации, которые, в свою очередь, могли бы открыть дверь более захватывающему спектру ощущений. Или, если бы Apple ввела два или более механизма Taptic, располагаясь одновременно на одном портативном устройстве, их слаженная работа произвела бы более глубокие и убедительные ответные реакции.
iPhone линейный датчик
Создатели игр всегда преследуют цель воздействовать на человека посредством нескольких каналов восприятия, как, например, в игровых джойстиках Nintendo 64 Rumble Pak в конце 90х и Microsoft`s Force Feedback. Механизм Apple Taрtic мог бы иметь такие же функции для iPhone 6S и iPad Air 3, но предлагает отдельную, точно передающую ощущения технологию, воспроизведенную по опыту предыдущих поколений устройств.
Как утверждают, механизм Taptic Engine появится в последующих устройствах Apple iPhone 6s, хотя остается неясным, как конкретно компания Apple планирует интегрировать необходимые технические средства. Компания могла просто увеличить масштаб механизма для часов Apple Watch Taptic Engine – некоторые пользователи недовольны слабым механизмом вибрации - но, при увеличении экрана, более продуманного подхода к месту установки механизма и размеру, ответная реакция операционной системы будет оптимальной.
В любом случае, устройство только выиграло при внедрении механизма в уже и без того внушительный арсенал интерфейса, а операционные системы могли бы быть колоссальных размеров, если бы выполнялись точнее. Но, такой скачок мог бы потребовать больше, чем просто улучшенная версия того, что предлагают часы.